Работа по новым стандартам

Предлагаю Вашему вниманию несколько технологических карт уроков в 6 классе по кубановедению в рамках ФГОС:

Урок 1.
Тема: Вводный урок. Кубань – перекресток цивилизаций.
Тип урока: вводный
Средства обучения: учебник, тетради, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
Предметные: давать общую характеристику средневекового периода, уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению
Метапредметные: анализ информации, передача информации, построение монологического высказывания.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Орагнизационный момент
Приветствует учащихся
Приветствуют учителя

2. Изучение нового материала
Организует вступительную беседу по вопросам: что мы изучаем на уроках кубановедения? Вспомните наиболее важные и интересные исторические факты, события с которыми вы познакомились в 5 классе. Как вы понимаете утверждение выдающегося исследователя Кубани Ф. А. Щербины: «В знании истории родного края сила и величие народа»?
Организует знакомство с учебником.
Организует комментированное чтение с. 5-6 учебника, обращает внимание на условные обозначения на с. 7



Предлагает ответить на вопрос, используя карту на форзаце учебника: Какие племена проживали на территории Кубани в Средние века?

Продолжает работу по вопросам: Сравните состав населения Кубани в Средние века с современным. В чем его отличие? Как вы думаете, каковы его причины? Как, по вашему мнению, проявляется влияние средневековой истории Кубани на современность? Почему важно знать историю Кубани в Средние века?


Предлагают варианты ответа, обсуждают ответы друг друга.







Знакомятся с оглавлением. Читают и комментируют прочитанное на с. 5-6



Отвечают на вопрос учителя, используя карту, анализируют информацию

Отвечают на вопросы учителя



Вспомнить основные итоги прошлого года обучения, передача информации, построение монологического высказывания, уважительное отношение к иному мнению.


Давать общую характеристику средневекового периода, уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами.
Анализ информации, передача информации, построение монологического высказывания
Анализ информации, передача информации, построение монологического высказывания
3. Закрепление
Предлагает выполнить задания к вводному уроку в рабочей тетради.
Выполняют задания к вводному уроку в рабочей тетради

4.Подведение итогов урока, домашнее задание
Выставляет оценки по итогам урока, озвучивает домашнее задание (составить устный рассказ-размышление о том, почему всем народам нужно жить в мире и согласии как добрым соседям и друзьям)
Записывают домашнее задание в дневники.





Урок 2.
Тема: Особенности природы Кубани и совей местности
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: учебник, тетради, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
Предметные: изучить особенности природы Кубани и своей местности через изучение географического положения, рельефа и полезных ископаемых, водоемов и почв Краснодарского края
Личностные: уважительное отношение к иному мнению
Метапредметные: анализ информации, передача информации, построение монологического высказывания.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Орагнизационный момент
Приветствует учащихся
Приветствуют учителя

2. Актуализация полученных ранее знаний учащихся.
Предлагает учащимся прочитать рассказ-размышление о том, почему всем народам нужно жить в мире и согласии как добрым соседям и друзьям
Просит обсудить рассказы друг друга
Желающие зачитывают рассказы


Обсуждают содержание рассказов друг друга
Передача информации, построение монологического высказывания.
Уважительное отношение к иному мнению
3. Изучение нового материала
Организует работу с картой на форзаце учебника. Предлагает, используя ее, описать географические особенности Краснодарского края.



Рассказывает об особенностях рельефа, климата на Кубани
Организует самостоятельное знакомство с пунктами «Реки», «Озера. Плавни и лиманы», «Почвы».
Предлагает ответить на вопросы: «Какие реки протекают на территории Краснодарского края, каковы их особенности?», «Что нового вы узнали об озерах Кубани?», «Что такое плавни?»
Работают с картой на форзаце учебника. Используя карту, описывают географические особенности Краснодарского края.
Анализируют информацию
Читают с. 17-18


Отвечают на вопросы учителя



Анализ информации, передача информации.
Изучение особенности природы Кубани и своей местности через изучение географического положения
Анализ информации

Анализ информации


Передача информации, построение монологического высказывания.

4. Закрепление
Предлагает выполнить задания 1, 2, 3, 4 на с. 6-7 в рабочей тетради.
Выполняют задания в рабочей тетради

5.Подведение итогов урока, домашнее задание
Выставляет оценки по итогам урока, озвучивает домашнее задание (парагр.2, вопр. 1-7 с. 18, №7, 8, 9, 10 в р.т.)
Записывают домашнее задание в дневники.




Комментариев нет:

Отправить комментарий